Gartner Magic Quadrant for User Authentication 2013
В марте был опубликовано исследование, проведенное специалистами компании Gartner,- Magic Quadrant for User Authentication 2013. С данным исследованием будет полезно ознакомиться специалистам компаний интеграторов, предлагающих услуги в области ИБ, а так же сотрудникам компаний, планирующих применять технологии строгой аутентификации пользователей.
В исследовании фигурирует двадцать одна компания, пороведен анализ их сильных и слабых сторон. На основе этого анализа компании разделены на четыре категории
- Нишевые игроки
- Визионеры
- Кандидаты
- Лидеры


Отметим, что только три компании, представленные в исследовании, присутствуют на Российском рынке решений для аутентификации. Это компании Gemalto, HID Global и SafeNet. Продукты таких монстров как Oracle и IBM заслуженно не вошли в исследование, так как не являются собственными разработками и не обладают уникальным функционалом.
Проедставленные в исследовании продукты поддерживают следующие пользовательские сценарии: доступ к рабочей станции и мобильному устройству, доступ сотрудников к локальной сети компании, приложениям и веб приложениям, удаленный доступ к веб ресурсам компании, VPN, HVD.
Отметим, что в исследовании уделено большое внимание технологиям аутентификации с помощью мобильных устройств. Если ранее это были в основном программные токены, генерирующие одноразовые пароли, то сейчас на первое место вышли другие сценарии. Например такие как сообщения и звоники с одноразовыми паролями и пуш нотификация на мобильном устройстве для подтверждения аутентификации.
Ключевые силы, действующие на рынок по мнению исследователей: Облачные вычисления, Мобильные технологии, Доступность больших объемов информации (big data), Социальные сети и взаимодействие.
Рынок решений для аутентификации пользователей оцениваеться специалистами Gartner в $2млрд. С ежегодным ростом более тридцати процетов.
По мнению исследователей, необходимость и ясность понимания заказчиками рынка аутентификации будет продолжать развиваться и взрослеть. Компании продолжат распознавать необходимость отказа от статичных паролей, которые не могут гарантировано аутентифицировать пользователей во всех необходимых сценариях доступа.