Узнайте в нашем аналитическом документе о том, почему организации из сектора ИКТ входят в число излюбленных мишеней для кибератак, и о методах защиты от злоумышленников

Современные компании сектора информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) оказывают широчайший спектр услуг — от предоставления каналов связи и размещения клиентских информационных ресурсов в облаке до разработки пользовательских приложений и построения распределенных систем, обрабатывающих миллиарды запросов. Участники сектора активно используют передовые технологии автоматизации и информатизации бизнеса, поскольку от этого напрямую зависит их успех.
В сфере ИКТ удаленная работа практикуется уже более 15 лет, и за это время она успела стать повседневной реальностью. У компаний этого сектора обычно большой штат специалистов по ИТ и информационной безопасности, которые непосредственно оказывают услуги клиентам и разрабатывают специализированные приложения. Соответственно, такие организации в среднем располагают более развитой ИТ-инфраструктурой, чем представители других сфер экономики.
Однако поскольку продукты, создаваемые в сфере ИКТ, функционируют в информационных системах, любые нарушения работоспособности этих систем или случаи компрометации данных могут нанести существенный вред как компаниям, разрабатывающим подобные продукты, так и их клиентам.
Как следствие, организации из сектора ИКТ входят в число излюбленных мишеней для кибератак. Злоумышленники атакуют как внутренние информационные ресурсы компаний, так и ИТ-компоненты, используемые для оказания услуг их заказчикам.

Компании сектора ИКТ владеют масштабными распределенными информационными системами, необходимыми для разработки ИТ-продуктов и оказания ИТ-услуг. Такие информационные системы устроены намного сложнее, чем их аналоги в других отраслях экономики, включая даже финансовый сектор. Можно выделить ряд наиболее актуальных, на наш взгляд, угроз и проблем в области информационной безопасности, общих для всех компаний сектора ИКТ.
Уязвимость механизмов удаленного доступа к важнейшим ИТ-ресурсам. В компаниях, специализирующихся на ИКТ, традиционно широко применяются средства удаленного, в частности привилегированного, доступа к ресурсам и компонентам ИТ-инфраструктуры — как для решения внутренних задач, так и для оказания услуг клиентам.
Нарушения, в том числе умышленные, при управлении компонентами корпоративной ИТ-инфраструктуры и при оказании ИТ-услуг клиентам. В процессе управления инфраструктурой сравнительно легко выполнить некорректные действия, которые могут привести к сбою. Причем понять причины сбоя нередко оказывается очень сложно.
Поломка и потеря носителей ключей электронной подписи. Учитывая распределенную организационную структуру компаний и необходимость вести электронный документооборот, в частности в удаленных подразделениях, поломка носителя ключевой информации может привести к простою и, как следствие, к финансовым потерям.
Атаки на ИТ-инфраструктуру телекоммуникационной компании нацелены прежде всего на систему управления доступом, включая подсистему идентификации, аутентификации и разграничения доступа.
Решения, разработанные Индид, среди прочего позволяют выполнять следующие задачи, стоящие перед компаниями сектора ИКТ
Защита удаленного доступа к компонентам ИТ-инфраструктуры, предусматривающая обязательное применение средств усиленной аутентификации (продукты Indeed Access Manager и Indeed Key).
Управление требованиями и контроль за использованием паролей от различных целевых систем (продукты Indeed Access Manager и Indeed Privileged Access Manager).
Использование виртуальных и сетевых смарт-карт, позволяющих получать доступ к цифровым сертификатам без применения аппаратных ключевых носителей (продукты Indeed Certificate Manager и Indeed AirCard Enterprise)
Контроль за действиями привилегированных пользователей, включая специалистов технической поддержки и представителей подрядчиков, для предотвращения несанкционированного доступа и нейтрализации последствий в случае сбоя (продукт Indeed Privileged Access Manager).
Решения Индид надежно оберегают бизнес от различных угроз в сфере информационной безопасности. Для этого применяется широкий спектр инструментов, обеспечивающих защиту доступа и управление им. Кроме того, эти продукты позволяют повысить эффективность работы специалистов по информационной безопасности и сэкономить их время.
СтатьиАйдентити — это основной вектор атак злоумышленников
Директор продуктового офиса Андрей Лаптев в интервью для TAdviser рассказал, почему айдентити становится ключевым элементом в стратегиях безопасности, и зачем нужен комплексный подход к защите.
06.11.2025
Indeed Access ManagerВышла новая версия Indeed Access Manager 9.3
Компания «Индид» представила обновленную версию Indeed Access Manager (Indeed AM) — системы для многофакторной аутентификации и управления доступом пользователей. Главные улучшения в версии 9.3 направлены на импортонезависимость, безопасность и удобство работы с продуктом.
14.10.2025
Indeed Privileged Access ManagerЗапись вебинара «Indeed PAM 3.2: онлайн-презентация новой версии»
21 октября состоялся вебинар, посвященный обновлению Indeed Privileged Access Manager (Indeed PAM) — решения для контроля доступа привилегированных пользователей. Эксперты Индид представили новые возможности продукта Indeed PAM версии 3.2 и продемонстрировали на практике, как упростить администрирование и повысить безопасность привилегированного доступа.
09.10.2025
Технологическая интеграцияСовместимость Indeed AM и BearPass повышает защиту доступа к корпоративным секретам
Компания «Индид» обеспечила возможность интегрировать систему многофакторной аутентификации Indeed Access Manager с решением BearPass, предназначенным для хранения и управления корпоративными паролями.
09.10.2025
ВнедренияИндид обеспечила безопасный доступ к корпоративным паролям для Страхового брокера Сбербанка
Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, помогла Страховому брокеру Сбербанка снизить риски несанкционированного доступа к ИТ-ресурсам, внедрив систему BearPass, предназначенную для надежного хранения корпоративных паролей и управления ими.
24.04.2025