Строгая аутентификация
В этом посте речь пойдет о различных способах аутентификации пользователей в мире современных IT-технологий. Об их недостатках и достоинствах, особенностях и сложностях внедрения фактора Строгой аутентификации в существующую IT-инфраструктуру предприятия.Традиционная аутентификация (статичный пароль)
Уже ни для кого не секрет, что аутентификация пользователя, основанная на традиционном (статичном) пароле, является одной из главных проблем, препятствующих организации защищенной IT-инфраструктуры. Традиционный пароль может быть скомпрометирован множеством всем известных способов как технического, так и социального, бытового характера. В связи с этим можно уверенно говорить о том, что в настоящее время аутентификация пользователей с использованием статичного пароля в рамках зрелой IT-инфраструктуры просто недопустима.Альтернативные способы аутентификации
Существует несколько альтернатив парольной аутентификации. По типу ключевой информации их можно разделить на две группы:- Биометрическая аутентификация. Основывается на физиологических или поведенческих особенностях человека, уникальность которых гарантируется с высокой степенью вероятности. Например, это отпечатки пальцев, рисунок радужки глаза, тембр голоса, почерк. Биометрические аутентификаторы являются в большинстве случаев неотторгаемыми (их нельзя забыть или потерять).
- Аутентификация, основанная на небиометрических, отторгаемых ключах. В отличие от биометрической аутентификации, эти способы полагаются не на свойства организма, как на ключ, а на знание человеком определенной ключевой информации (или владение устройством, которое может ее предоставить)
Встраивание строгой аутентификации в существующую IT-инфраструктуру
Для обеспечения интеграции технологий строгой аутентификации каждый сервис инфраструктуры должен удовлетворять как минимум следующему перечню требований:- Клиентская часть сервиса должна обеспечивать пользователю возможность максимально удобно пройти процедуру строгой аутентификации, т.е. вывести на экран компьютера предложение приложить палец к считывателю, например.
- Протокол взаимодействия клиентского приложения и сервера должен иметь возможность передавать в качестве аутентификатора не только пароль, но абстрактные данные переменного объема.
- Серверная часть ресурса должна уметь манипулировать этими данными соответствующим образом (сравнивать предоставленный аутентификатор с эталонным)
- База эккаунтов сервиса должна хранить эталонный аутентификатор
- Сервис должен предоставлять средства менеджмента аутентификаторов.
Читайте еще по теме
Портал документации Компании Индид
Теперь техническая документация программного обеспечения Компании Индид находится в одном месте — на портале https://docs.indeed-company.ru/. У документации каждого продукта свой сайт: Indeed Access Manager — централизованное управление доступом […]
Обновление Indeed Privileged Access Manager (Indeed PAM): версия 2.10
Компания Индид представляет версию 2.10 продукта Indeed Privileged Access Manager (Indeed PAM). Теперь Indeed PAM помимо Active Directory и FreeIPA поддерживает службы каталогов OpenLDAP и ALD PRO. В […]
Выполнение требований PCI DSS V.3.2.1 по защите данных держателей платежных карт
На сегодняшний день тяжело представить себе жизнь без платежных карт. Они распространены повсеместно. Однако в процессе оплаты необходимо передать сервису проведения платежей (включая интернет-сервисы) личные данные, позволяющие осуществить […]
Центробанк: 40% российских банков не контролируют свои базы данных
В половине российских банков нет специалистов по информационной безопасности, 40% российских банков не контролируют свои базы данных. Это приводит к миллиардным потерям от промышленного шпионажа и воровства. Зампред […]
Проблема человеческого фактора в технологиях аутентификации. Недостатки и методы решения
Исторически необходимость аутентификации пользователя зародилась в начале 80х, когда автоматизация пришла в корпоративный сектор. В России это случилось намного позже, но на западе именно тогда началась первая волна […]