Сегментация айдентити все термины
  • 01 Компоненты, из которых состоит методика сегментации айдентити
  • 02 Как сегментация айдентити повышает безопасность?
  • 03 Выводы
05

Сегментация айдентити

Сегментация айдентити — это модель обеспечения кибербезопасности, основанная на принципе изолирования пользователей в зависимости от их должностных функций и потребностей бизнеса. Рационально сегментируя пользователей с учетом их параметров доступа, организация может строже следитьза конфиденциальными данными и системными ресурсами и жестче контролировать их.
Чтобы снижать риски угроз и защищать цифровые активы организации, специалистам по кибербезопасности крайне важно изучить понятия и освоить передовые методы, связанные с сегментацией айдентити. Если эта методика применяется должным образом, то возможности для латерального перемещения в сети сокращаются, поэтому вероятность компрометации данных из-за инсайдерских угроз или компрометации айдентити снижается.

Сегментация айдентити позволяет подразделениям по безопасности реализовать принцип минимальных привилегий и предоставлять пользователям и службам доступ лишь в необходимой мере.

В рамках применения данной модели нужно тщательно анализировать поведение пользователей и их взаимодействие с различными системами и ресурсами, чтобы определять под ходящие параметры группирования и уровни доступа. Выполнять сегментацию айдентити нелегко, но это одна из наиболее эффективных стратегий, помогающих ограничивать поверхность атаки и укреплять средства защиты. Новым периметром безопасности для любой организации стали айдентити, и их сегментация крайне важна, чтобы эффективно контролировать доступ и улучшать защиту айдентити в целом.
01

Компоненты, из которых состоит методика сегментации айдентити

  • Анализ атрибутов — изучение таких атрибутов, как должностная роль, местоположение и разрешения на доступ, с целью кластеризации (группировки сущностей, обладающих идентичным набором признаков) схожих айдентити. Например, высших руководителей можно выделить в один сегмент, а подрядчиков – в другой.
  • Поведенческий анализ — анализ моделей поведения, таких как время входа в систему, доступ к ресурсам и сетевая активность, в целях группирования айдентити со сравнимыми соответствующими характеристиками. Примеры необычного поведения в том или ином сегменте могут указывать на компрометацию учетных записей или инсайдерские угрозы.
  • Оценка рисков — определение уровня риска для каждого сегмента айдентити с учетом атрибутов, моделей поведения и политик безопасности. Сегменты с более высоким уровнем риска нужно контролировать и отслеживать тщательнее.
  • Реализация политик — применение индивидуально настроенных средств контроля доступа, требований к аутентификации, механизмов аудита и правил безопасности к каждому сегменту исходя из оценки связанных с ним рисков. По мере изменения рисков политики корректируются.
02

Как сегментация айдентити повышает безопасность?

Сегментация айдентити открывает возможности для адресной защиты важнейших ресурсов, что повышает безопасность корпоративного сетевого периметра. Эта методика — не универсальный подход: она позволяет адаптировать средства контроля с учетом конкретных рисков в каждом сегменте. Например, если айдентити служат для доступа к данным клиентов, то их можно контролировать строже, чем айдентити сотрудников фронт-офиса. Кроме того, за счет сегментации проще соблюдать нормативные требования, поскольку инструменты контроля можно напрямую согласовать с правилами доступа к данным для каждой роли.
03

Выводы

Сегментация айдентити — одно из важных понятий в области кибербезопасности. Эта методика позволяет организациям изолировать особо важные и привилегированные учетные записи. Применяя принцип минимальных привилегий и ограничивая доступ так, чтобы его получали только уполномоченные лица, компании могут сокращать риски и обеспечивать соблюдение нормативных требований.

Работа по сегментации айдентити требует времени и ресурсов, но долгосрочные выгоды с точки зрения безопасности и конфиденциальности данных окупают эти вложения. Сложность ИТ-инфраструктуры неуклонно растет, а угроза ее компрометации устойчиво сохраняется, поэтому сегментация айдентити является одним из передовых методов, который занимает важное место в арсенале защиты организаций.